Детский нейропсихолог Максимова Юлия

Детский нейропсихолог Максимова Юлия

Нейропсихологическая коррекция когнитивного и моторного развития

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.).Нейропсихологическая коррекция когнитивного и моторного развития

Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.

Используется комплекс упражнений на специальной балансировочной доске Белгау (в сочетании с дополнительным оснащением из программы Баламетрикс (Balametrics)), направленных на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, контроля и саморегуляции. Используется различное оборудование, позволяющее вводить элементы тренировки по сенсорной интеграции.
Цель каждой такой индивидуальной программы: профилактика и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, активация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений и когнитивных техник.
Задачи программы:

Зачем нейропсихологическая коррекция школьникам?

Если есть проблемы по математике:

Отставание в школе по предмету – не всегда вина ученика. Причина часто кроется в нейропсихологических и эмоциональных проблемах. В этом случае важны не столько восполнение пробелов в освоении математики и выработка арифметических навыков, сколько нейропсихологическая диагностика и коррекция. Они помогут целенаправленно устранять первопричины сложностей в обучении. По мере решения проблем ребенок догонит одноклассников, будет выполнять коррекционно-развивающие упражнения по математике быстрее и качественнее.

Если есть проблемы по русскому языку:

Традиционные уроки правописания и чтения не могут достичь ожидаемых результатов. Основная задача хорошего учителя или репетитора – обеспечить усвоение ребенком школьной программы. Однако в случае, когда у него в силу определенных причин недостаточно сформированы необходимые психические функции, такой подход становится малоэффективным, а иногда эмоционально травмирующим. Поэтому нейропсихологическая коррекция дисграфии и дислексии в первую очередь нацелена на преодоление первопричин трудностей ребенка. Освоение ребенком письма с чтением зависит не только от его желания, но и от того, насколько у него сформированы высшие психические функции: речь (устная, письменная); внимание, память, мышление, восприятие (слуховое, зрительное, тактильное, пространственное).
Поскольку эти процессы определяют успешность освоения правил русского языка и чтения, акцентирую внимание на их развитии.

Если есть проблемы с общей моторикой и саморегуляцией:

Телесно-ориентированные упражнения на коррекционных занятиях дают хорошие результаты. Ребенок лучше владеет своим телом, а значит и своим поведением. Психологическое консультирование родителей по вопросам особенностей воспитания их конкретного ребенка помогают значительно быстрее выйти из кризисной ситуации. Понимание истинных причин поступков ребенка открывает родителям дополнительный  ресурс для разрешения конфликтов.

Зачем нейропсихологическая коррекция дошкольникам?
Если  ваш малыш

Это причина для обращения к специалисту. Нейропсихологические методы работы дают прекрасные результаты, ускоряют динамику логопедической работы, развивают важные психические функции, гармонизируют развитие, обогащают игровую деятельность, решают проблемы детской агрессии, нарушения эмоционально-волевой сферы. Такие занятия будут полезны не только детям с очевидными сложностями развития, обучения и воспитания, но и всем дошкольникам.